Стандартная версия сайта 

Обычная версия сайта

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Меню

 

      Силами специалистов онкологического диспансера за последние 4 года, разработана и внедрена медицинская информационная система «Базис» (МИС "Базис"), благодаря которой достигнуто совершенствование процесса учета лечебного и диагностического процессов, процесса управления и оптимального распределения потока пациентов по отделениям, кабинетам и специалистам с целью устранения очередей и ряда других задач.
      Информационная система состоит из 12 основных модулей, которые предусматривают рабочие места практически во всех структурных подразделениях онкологического диспансера.

     Автоматизация поликлиники и стационара значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность. Контроль, учет и планирование в единой системе приводят к улучшению условий работы и качества предоставляемых услуг. 

     МИС «Базис» предоставляет для этого массу возможностей. Процесс обслуживания пациентов оптимизируется, повышается его качество; управление ЛПУ становится все более эффективным. Медицинская информационная система «Базис» избавляет врачей от выполнения монотонных бумажных операций и позволяет им целиком сосредоточиться на лечебно-диагностическом процессе; благодаря применению МИС «Базис» сокращаются издержки времени и труда при подготовке отчетов и учете услуг.

      

 

      МИС "Базис" - это полноценная автоматизированная система, включающая в себя три подсистемы:

1). медико-технологическую, объединяющую все АРМы сотрудников медицинских функциональных подразделений и предназначенную для информационной поддержки диагностики, лечения, диспансерного наблюдения пациента;

2). организационную (АРМы регистратуры, приемного отделения, регистратуры параклиники), которая обеспечивает сокращение ожидания и одновременную равномерную загрузку всех видов ресурсов диспансера, что влечет за собой увеличение их пропускной способности и сокращение очередей;

3). административную - учет, контроль, отчетность, статистику, формирование реестров пролеченных больных для страховых компаний. АРМы руководителей: заведующих отделениями, заместителей главного врача по лечебной и клинико-экспертной работе помогают осуществлять II и III ступени контроля качества оказания медицинской помощи; позволяют провести всесторонний анализ работы врача и медицинской сестры: количество и структуру зарегистрированных заболеваний, структуру приема по нозологиям, своевременность взятия на диспансерный учет, длительность сроков пребывания на больничном листе, обоснованность назначенного лечения, в т.ч. льготного, своевременность направления на клинико-экспертную комиссию т.д.  АРМ врача-статистика позволяет в автоматическом режиме получать практически все статистические отчеты.

Технические решения, заложенные в основу системы, позволяют наращивать ее функциональность в процессе эксплуатации.

     Ядром всей системы является электронная история болезни пациента. Она включает в себя:

  • паспортную часть (персональные данные пациента, его категории,  льготах, о страховом полисе, родственниках);
  • амбулаторную карту пациента, в которой накапливается вся информация о его обращениях в консультативную поликлинику диспансера, выполненных исследованиях, консультациях,  диспансерных наблюдениях, направлениях на МСЭ;
  • истории болезни всех госпитализаций пациента (первичные осмотры, обходы, консилиумы, назначенное лечение, персонифицированный учет медикаментов, операции, обследования в период госпитализации, выписные эпикризы)

             Шаблоны медицинских текстов

            Для ускоренного формирования текста используются специальные шаблоны, разработанные для каждого специалиста согласно их требованиям. Информация, набранная однажды, переходит во все документы, где она требуется.       Это позволяет врачу устранить необходимость повторного ввода данных, что сокращает вероятность ошибки при ручном вводе.

            При формировании переводных и выписных эпикризов система автоматически включает в документ указанные врачом сведения из истории болезни – персональные данные, заключения консультаций и обследований, данные лабораторной диагностики и т.п. В настоящее время в МИС "Базис" разработаны более 200 шаблонов для врачей поликлиники и отделений стационара.

            Преимущества медицинской информационной системы «Базис»:

Для врачей:

  • имеет интуитивный и понятный для врача интерфейс, шаблоны заполнения документов составляются отдельно для каждого профиля врача или каждого отделения  (в некоторых случаях - конкретно для каждого врача);
  • обеспечивает сохранность данных;
  • программа следит за правильностью заполнения электронной истории болезни – напоминает, если не указаны некоторые значения (диагноз, дата выписки и т.д.);
  • повышает качество обслуживания пациентов;
  • предоставляет удобный, быстрый и надежный доступ к большим объемам медицинской информации (справочники диагнозов МКБ-10, кодов операций, справочник TNM, база страховых полисов, библиотека книг по онкологии);
  • снижает финансовые, организационные и временные издержки при подготовке отчетов и учете услуг;
  • сокращает число ошибок при составлении медицинских документов;
  • значительно облегчает и упрощает работу медперсонала;
  • имеет гибкую систему настройки пользовательских прав. Возможен выход в любой модуль программы из любого рабочего места, доступ осуществляется в зависимости от прав пользователя;

Для руководства:

  • возможность получения оперативной информации о ходе ЛДП, состоянии коечного фонда и состоянии здоровья пациентов;
  • контроль ведения медицинской документации и анализ и регистрация дефектов лечебного процесса;
  • контроль движения пациентов (переводы, выписки, госпитализации и т.д.);
  • оперативный учет и статистическая отчетность;
  • контроль и анализ качества медицинской помощи; 

 4 декабря 2014 года получено уведомление Федеральной службы по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) за № 2012Э10403,  что программа МИС "БАЗИС" внесена в государственный Реестр программ для ЭВМ. Свидетельство о государственной регистрации от 4.12.2014 г. № 2014662604.